Норрис заборол Леклера, а лидер чемпионата снова провалился. Каким был Гран-при США Ф-1

Поделиться Комментарии Ферстаппен одержал доминирующую победу и вновь подтянулся к Пиастри в общем зачёте.

После сильного выступления в квалификации Ферстаппен уверенно выиграл Гран-при США и сократил отставание в общем зачёте до 40 очков. На руку Максу сыграл Леклер, который на старте прошёл Норриса, а затем всю гонку сражался с Ландо, не позволив тому оказать даже малейшего прессинга на Макса. А вот Пиастри выступил откровенно слабо — при старте с шестого места он смог отыграть лишь одну позицию и финишировал в итоге только пятым. Таким образом, лидер чемпионата уже четыре гонки к ряду (считая субботний спринт) не может дотянуться до топ-3! Тем временем позади лидеров Сайнс уже в начале гонки врезался в Антонелли, а Берман допустил ошибку в борьбе с Цунодой и в итоге уступил восьмую позицию Хюлькенбергу.

Главные события Гран-при Формулы-1 — в нашей онлайн-трансляции.

Общий зачёт и Кубок конструкторов Победа Ферстаппена, Пиастри только пятый Норрис всё же перехитрил Леклера Разворот Бермана позади Цуноды После пит-стопа Норрис за Леклером Предупреждение Норрису и обгон Леклера Авария Антонелли и Сайнса Леклер вырвался на второе место, обошлось без аварий Стартовая решётка Оптимальные стратегии и доступные шины Сначала старые Только важные 20 октября 2025 00:09 Дмитрий Захарченко

На этом мы завершаем наш лайв. Спасибо, что следите за событиями вместе с нами, а сезон Формулы-1 продолжится уже через неделю, когда на трассе имени братьев Родригес состоится Гран-при Мексики.

00:00 Дмитрий Захарченко

Общий зачёт и Кубок конструкторов

В общем зачёте преимущество Пиастри над Норрисом сократилось до 14 очков, а Ферстаппен теперь уступает Оскару лишь 40 баллов. Математически шансы на титул сохраняет и Расселл, но он на 94 очка позади, а вот Леклер окончательно выпал из борьбы за чемпионство. Следом за топ-4 по-прежнему Леклер и Хэмилтон, Антонелли сохраняет седьмую позицию, Албон удерживает восьмую строчку, а на девятое место поднялся Хюлькенберг, опередивший Хаджара и Сайнса. Кроме того, Берман обогнал Бортолето и вышел на 18-ю позицию.

Общий зачёт (топ-10):

1. Оскар Пиастри («Макларен») — 346 очков

2. Ландо Норрис («Макларен») — 332

3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 306

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 252

5. Шарль Леклер («Феррари») — 192

6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 142

7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 89

8. Александер Албон («Уильямс») — 73

9. Нико Хюлькенберг («Кик-Заубер») — 41

10. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39.

В борьбе за второе место Кубка конструкторов «Мерседес» теперь опережает «Феррари» лишь на 7 очков, а «Ред Булл» — только на 10 баллов. В остальном же позиции в командном зачёте остались неизменны.

Кубок конструкторов:

1. «Макларен» — 678 очков

2. «Мерседес» — 341

3. «Феррари» — 334

4. «Ред Булл» — 331

5. «Уильямс» — 111

6. «Рейсинг Буллз» — 72

7. «Астон Мартин» — 69

8. «Кик-Заубер» — 59

9. «Хаас» — 48

10. «Альпин» — 20.

Поделиться 19 октября 2025 23:49 Дмитрий Захарченко

Макс Ферстаппен: «Невероятный уикенд для нас. Я знал, что гонка не будет простой. Если брать всю гонку в целом, наш с Ландо темп был очень близким. Решающей стала первая часть гонки, когда мне удалось создать некоторый задел — и он сохранился до финиша. На обоих отрезках работать с шинами было непросто, но мы устояли впереди. Я горжусь всеми, кто работал, чтобы мы смогли провести такой уикенд. Борьба за титул? Конечно, у нас есть шанс. Нам нужно стараться и проводить такие уикенды до конца сезона. Мы постараемся».

Ландо Норрис: «У нас была хорошая битва с Шарлем, он боролся жёстко, так что было непросто. Мы сделали всё, что могли. Я думал, после того, как я обогнал его в первый раз, будет попроще, но мы дольше оставались на трассе. Ожидал, что во второй раз будет легче его пройти, но легче не было. Шарль пилотировал очень хорошо, было очень интересно. Я рад второму месту, потому что мы вряд ли могли добиться намного большего. На втором отрезке у меня начались проблемы с шинами, поэтому мне пришлось немного отпустить его, а затем попробовать ещё раз — и это сработала. Хорошая стратегия, хороший пилотаж — классная была гонка».

Шарль Леклер: «На старте я немного переживал, когда увидел, что я один в топ-10 стартую на „софте“. Я знал, что это риск. Мне нужен был чистый воздух, но впереди были две машины. Одну из них мы опередили, и это очень помогло нам на дистанции. В целом я очень доволен, потому что вторая половина сезона складывается для нас трудно, и вернуться на подиум после трудной тренировки, проблем с коробкой передач, очень приятно. Я доволен. Получил большое удовольствие от борьбы с Ландо. К сожалению, в концовке мы проиграли, но было захватывающе».

23:42 Евгений Кустов

Про общий зачёт ещё напишем отдельно, а пока совсем кратко констатируем: теперь Пиастри опережает Норриса лишь на 14 очков, а Ферстаппена — на 40. У нас реальная борьба трёх гонщиков за титул!

23:39 Евгений Кустов

Победа Ферстаппена, Пиастри только пятый

Финиш! Безоговорочная победа Макса Ферстаппена! Да, без огромного отрыва и с некоторой помощью Леклера, который долго сдерживал Норриса, но тем не менее. Ландо финиширует вторым, Шарль третьим, причём даже если судьи найдут у пилота «Макларена» ещё одно нарушение границ трассы, то отрыва хватит для 5-секундного штрафа.

Далее финишируют Хэмилтон, Пиастри (да, только 10 очков), Расселл, Цунода, Хюлькенберг, Берман и Алонсо.

Поделиться 23:36 Евгений Кустов

Предпоследний круг. Вопреки предложению по радио, Колапинто атакует и проходит Гасли за 17-е место. Такие вот локальные развлечения в «Альпин».

23:33 Евгений Кустов

4 круга до финиша. Норрис сразу уехал от Леклера на три секунды. Тут у «Феррари» шанс, только если Ландо нарушит пределы трассы.

И нигде в топ-10 нет плотной борьбы. Зато Хаджар всё-таки дожал Гасли за 16-е место.

23:30 Евгений Кустов

Норрис всё же перехитрил Леклера

51/56. Норрис дайвбомбит Леклера в первом повороте, но пилот «Феррари» уверенно перекрещивает траекторию! На задней прямой Ландо тоже очень близок, всё-таки занимает внутреннюю траекторию и обходит Шарля! Тут перекрестить у «Феррари» уже не вышло.

Поделиться 23:27 Евгений Кустов

49-й круг. Норрис охладил шины и снова где-то на грани DRS за Леклером…

Красивая борьба между тем за 16-е место: Хаджар прессингует Гасли, тот отчаянно отбивается в первом повороте и далее. А вот Антонелли прошёл Окона за 13-е место — увы, у итальянца после аварии с Сайнсом задачи сугубо локальные.

23:23 Евгений Кустов

47/56. Норрис жалуется на шины! После радиопереговоров Ландо отстал от Леклера — не просто выпал из зоны DRS, а теперь отстаёт на 2.2. Возможно, пытается охладить резину перед новой атакой под финиш.

В конце очковой зоны Берман в 2.2 позади Хюлькенберга в споре за восьмое место, а Алонсо не подпускает Лоусона в зону DRS. Обгоны и борьба есть дальше, но не среди претендентов на очки.

23:09 Евгений Кустов

39/56. Норрис уже заехал в DRS Леклера. Когда будут атаки? И будет ли под финиш «софт» Норриса свежее «медиума» Леклера?

Из остальных интриг — 2.5 между Пиастри и Расселлом в борьбе за пятое место, а Берман иногда на грани DRS в споре за Халком за восьмое.

В споре за десятое позади Алонсо Лоусон в 1.2, а за ними Стролл на «медиуме», что может помочь Лэнсу под финиш.

23:03 Евгений Кустов

Разворот Бермана позади Цуноды

Все оставшиеся лидеры побывали в боксах, вот расклад на 34-м круге из 56: Ферстаппен — 5.8 — Леклер — 3.0 — Норрис — 6.6 — Хэмилтон — 4.6 — Пиастри — 4.9 — Расселл — 5.2 — Цунода — 0.6 — Берман (борьба тут!) — 5.2 — Хюлькенберг — 2.2 — Албон («медиуму» 26 кругов) — 8.5 — Алонсо.

Берман перестарался, срезав поворот в попытке прессинга Цуноды, «Хаас» развернуло — и Олли на грязной резине пропускает и Хюлькенберга на стартовой прямой.

Поделиться 23:00 Евгений Кустов

После пит-стопа Норрис за Леклером

32-й круг. Пиастри и затем Хэмилтон остановились первыми из лидеров — оба взяли «софт». Теперь останавливается и Норрис. 3.8 — медленный пит-стоп «Макларена», и Ландо выезжает позади Леклера — между ними 3.7. У Шарля «медиум», которому 10 кругов.

Поделиться 22:56 Евгений Кустов

30-й круг. Леклер прошёл Бермана и Цуноду, Юки после этого поехал в боксы и перешёл на «софт» — видимо, к «красной» резине склоняются и остальные. «Хард» никто не любит.

22:50 Евгений Кустов

27-й круг. Ферстаппен — 10.8 — Норрис — 5.6 — Хэмилтон — 3.8 — Пиастри — 1.8 — Расселл — 6.8 — Цунода — 1.8 — Берман — 2.1 — Леклер (прошёл Халка) — 2.1 — Хюлькенберг — 2.1 — Хюлькенберг — 6.3 — Алонсо.

Есть ощущение, что кто-то из лидеров попробует так оттянуть пит-стоп, чтобы потом выбрать «софт», а не «хард», раз Леклер продержался 20 кругов.

22:43 Евгений Кустов

Леклер достаточно жёстко отбился от Хэмилтона, сразу после чего получил приказ переходить на «медиум», не «хард». Шарль возвращается девятым впереди Алонсо, но позади Хюлькенберга — до него 4.8.

22:40 Евгений Кустов

Предупреждение Норрису и обгон Леклера

21/56. Ещё ближе был Норрис к обгону Леклера, но снова не вышло! И при этом Ландо уже получил предупреждение за нарушение границ трассы — ещё одна ошибка, и будет пять секунд!

И пока мы это пишем, Норрис всё-таки обходит Леклера ещё до входа в поворот после задней прямой!

Поделиться 22:36 Евгений Кустов

18-й круг. Новых атак от Норриса нет. Он близок, DRS работает, но не успевает Ландо как следует подъехать — Леклеру даже не приходится крыться. Ферстаппен уехал на 7.6.

Антонелли обошёл Хаджара в борьбе за 16-е место — дальше перед ним пара Колапинто-Окон.

22:31 Евгений Кустов

15-й круг. Норрис сумел подъехать к Леклеру поближе, но Шарль занял внутреннюю траекторию на торможении на задней прямой, а дальше идеально позиционировал машину. Отставание от Ферстаппена у этого дуэта выросло до 6.3.

22:25 Евгений Кустов

12/56. Расстановка сил после рестарта: Ферстаппен — 3.3 — Леклер — 1.4 — Норрис — 1.9 — Хэмилтон — 2.1 — Пиастри — 1.3 — Расселл — 2.4 — Цунода — 1.8 — Берман — 3.0 — Хюлькенберг — 2.6 — Алонсо.

Растянулись лидеры, и пока «софт» Шарля держится. Стролл прошёл Колапинто за 14-е место.

22:17 Евгений Кустов

Авария Антонелли и Сайнса

Инцидент между Антонелли и Сайнсом! Карлос остановился на обочине, Антонелли 19-й. Испанец смело рванул внутрь, потом понял, что пилот «Мерседеса» его не видел, затормозил, но было уже поздно…

У нес режим виртуального сейфти-кара.

Поделиться 22:12 Евгений Кустов

5/56. Ферстаппен — 3.2 — Леклер — 0.4 — Норрис — 0.4 — Хэмилтон — 1.4 — Пиастри — 1.2 — Расселл — 0.8 — Антонелли — 0.7 — Сайнс — 1.1 — Цунода — 1.5 — Берман — 0.9 — Хюлькенберг. Атака Норриса за второе место словно бы неминуема, но пока её нет.

22:07 Евгений Кустов

Леклер вырвался на второе место, обошлось без аварий

Старт! Ни одной аварии в первом повороте — уже хорошо. Леклер за счёт «софта» опередил Норриса, Ландо попал под прессинг Хэмилтона, за которым Пиастри, Расселл, Антонелли, Берман и Сайнс. Хюлькенберг вошёл было в десятку, но пропустил на первом круге Цуноду. Алонсо только 12-й.

Ферстаппен, естественно, лидирует и сразу вырвался из зоны DRS.

Поделиться 22:01 Евгений Кустов

Есть данные по стартовым комплектам шин. «Софт» выбрали Леклер (!), Бортолето и Стролл. «Хард» у Окона, Албона и Хаджара. И стартовал прогревочный круг.

21:46 Дмитрий Захарченко

На стартовой прямой «Трассы Америк» отзвучал гимн США. Предстартовые церемонии позади, практически всё готово к началу гонки.

Подробно следить за предстоящей гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.

21:20 Дмитрий Захарченко

40 минут до старта — пит-лейн открыт, пилоты выезжают на установочные круги и занимают места на стартовой решётке.

21:02 Дмитрий Захарченко

Стартовая решётка

Час до старта — ФИА публикует окончательную стартовую решётку Гран-при США. С поула стартует Макс Ферстаппен, который накануне не успел на финальную попытку и всё равно оказался быстрейшим. Первый ряд с нидерландцем разделит Ландо Норрис, следом за ними стартуют Шарль Леклер и Джордж Расселл, а с пятой позиции заезд начнёт Льюис Хэмилтон. Тем временем лидер чемпионата Оскар Пиастри занимает лишь шестую позицию стартовой решётки.

Как прошла квалификация: Поделиться 20:30 Дмитрий Захарченко

Тем временем парад пилотов в Остине прошёл на внедорожных мотовездеходах и багги.

20:00 Дмитрий Захарченко

В гости к команде «Мерседес» в Остине заглянула знаменитая певица Адель. Посмотрим, принесёт ли она удачу Расселлу и Антонелли — им сегодня предстоит стартовать с 4-й и 7-й позиций соответственно.

19:00 Дмитрий Захарченко

В Liberty только что объявили о том, что контракт с промоутерами Гран-при США в Остине продлён до 2034 года. Таким образом, история гонок Формулы-1 на «Трассе Америк» будет насчитывать по меньшей мере 22 года. Текущее соглашение, напомним, истекало в 2026-м.

18:00 Дмитрий Захарченко

Оптимальные стратегии и доступные шины

Согласно расчётам «Пирелли», в гонке будет две эффективные стратегии: с одним пит-стопом и с двумя остановками.

Поделиться 17:02 Дмитрий Захарченко

Сегодня нас ждёт 19-й Гран-при сезона-2025, и после вчерашнего спринта, который для гонщиков «Макларена» завершился уже в первом повороте, отставание Ферстаппена от Пиастри сократилось до 55 очков. По словам Хельмута Марко, именно Гран-при США покажет, сможет ли Макс включиться в борьбу за титул.

Положение в общем зачёте (топ-10):

1. Оскар Пиастри («Макларен») — 336 очков

2. Ландо Норрис («Макларен») — 314

3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 281

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 244

5. Шарль Леклер («Феррари») — 177

6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 130

7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 89

8. Александер Албон («Уильямс») — 73

9. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39

10. Карлос Сайнс («Уильямс») — 38.

Как прошла субботняя гонка:

Источник