Поделиться Комментарии Ферстаппен одержал доминирующую победу и вновь подтянулся к Пиастри в общем зачёте.
После сильного выступления в квалификации Ферстаппен уверенно выиграл Гран-при США и сократил отставание в общем зачёте до 40 очков. На руку Максу сыграл Леклер, который на старте прошёл Норриса, а затем всю гонку сражался с Ландо, не позволив тому оказать даже малейшего прессинга на Макса. А вот Пиастри выступил откровенно слабо — при старте с шестого места он смог отыграть лишь одну позицию и финишировал в итоге только пятым. Таким образом, лидер чемпионата уже четыре гонки к ряду (считая субботний спринт) не может дотянуться до топ-3! Тем временем позади лидеров Сайнс уже в начале гонки врезался в Антонелли, а Берман допустил ошибку в борьбе с Цунодой и в итоге уступил восьмую позицию Хюлькенбергу.
Главные события Гран-при Формулы-1 — в нашей онлайн-трансляции.
Общий зачёт и Кубок конструкторов Победа Ферстаппена, Пиастри только пятый Норрис всё же перехитрил Леклера Разворот Бермана позади Цуноды После пит-стопа Норрис за Леклером Предупреждение Норрису и обгон Леклера Авария Антонелли и Сайнса Леклер вырвался на второе место, обошлось без аварий Стартовая решётка Оптимальные стратегии и доступные шины Сначала старые Только важные 20 октября 2025 00:09 Дмитрий Захарченко
На этом мы завершаем наш лайв. Спасибо, что следите за событиями вместе с нами, а сезон Формулы-1 продолжится уже через неделю, когда на трассе имени братьев Родригес состоится Гран-при Мексики.
00:00 Дмитрий Захарченко
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте преимущество Пиастри над Норрисом сократилось до 14 очков, а Ферстаппен теперь уступает Оскару лишь 40 баллов. Математически шансы на титул сохраняет и Расселл, но он на 94 очка позади, а вот Леклер окончательно выпал из борьбы за чемпионство. Следом за топ-4 по-прежнему Леклер и Хэмилтон, Антонелли сохраняет седьмую позицию, Албон удерживает восьмую строчку, а на девятое место поднялся Хюлькенберг, опередивший Хаджара и Сайнса. Кроме того, Берман обогнал Бортолето и вышел на 18-ю позицию.
Общий зачёт (топ-10):
1. Оскар Пиастри («Макларен») — 346 очков
2. Ландо Норрис («Макларен») — 332
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 306
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 252
5. Шарль Леклер («Феррари») — 192
6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 142
7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 89
8. Александер Албон («Уильямс») — 73
9. Нико Хюлькенберг («Кик-Заубер») — 41
10. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39.
В борьбе за второе место Кубка конструкторов «Мерседес» теперь опережает «Феррари» лишь на 7 очков, а «Ред Булл» — только на 10 баллов. В остальном же позиции в командном зачёте остались неизменны.
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» — 678 очков
2. «Мерседес» — 341
3. «Феррари» — 334
4. «Ред Булл» — 331
5. «Уильямс» — 111
6. «Рейсинг Буллз» — 72
7. «Астон Мартин» — 69
8. «Кик-Заубер» — 59
9. «Хаас» — 48
10. «Альпин» — 20.
Поделиться 19 октября 2025 23:49 Дмитрий Захарченко
Макс Ферстаппен: «Невероятный уикенд для нас. Я знал, что гонка не будет простой. Если брать всю гонку в целом, наш с Ландо темп был очень близким. Решающей стала первая часть гонки, когда мне удалось создать некоторый задел — и он сохранился до финиша. На обоих отрезках работать с шинами было непросто, но мы устояли впереди. Я горжусь всеми, кто работал, чтобы мы смогли провести такой уикенд. Борьба за титул? Конечно, у нас есть шанс. Нам нужно стараться и проводить такие уикенды до конца сезона. Мы постараемся».
Ландо Норрис: «У нас была хорошая битва с Шарлем, он боролся жёстко, так что было непросто. Мы сделали всё, что могли. Я думал, после того, как я обогнал его в первый раз, будет попроще, но мы дольше оставались на трассе. Ожидал, что во второй раз будет легче его пройти, но легче не было. Шарль пилотировал очень хорошо, было очень интересно. Я рад второму месту, потому что мы вряд ли могли добиться намного большего. На втором отрезке у меня начались проблемы с шинами, поэтому мне пришлось немного отпустить его, а затем попробовать ещё раз — и это сработала. Хорошая стратегия, хороший пилотаж — классная была гонка».
Шарль Леклер: «На старте я немного переживал, когда увидел, что я один в топ-10 стартую на „софте“. Я знал, что это риск. Мне нужен был чистый воздух, но впереди были две машины. Одну из них мы опередили, и это очень помогло нам на дистанции. В целом я очень доволен, потому что вторая половина сезона складывается для нас трудно, и вернуться на подиум после трудной тренировки, проблем с коробкой передач, очень приятно. Я доволен. Получил большое удовольствие от борьбы с Ландо. К сожалению, в концовке мы проиграли, но было захватывающе».
23:42 Евгений Кустов
Про общий зачёт ещё напишем отдельно, а пока совсем кратко констатируем: теперь Пиастри опережает Норриса лишь на 14 очков, а Ферстаппена — на 40. У нас реальная борьба трёх гонщиков за титул!
23:39 Евгений Кустов
Победа Ферстаппена, Пиастри только пятый
Финиш! Безоговорочная победа Макса Ферстаппена! Да, без огромного отрыва и с некоторой помощью Леклера, который долго сдерживал Норриса, но тем не менее. Ландо финиширует вторым, Шарль третьим, причём даже если судьи найдут у пилота «Макларена» ещё одно нарушение границ трассы, то отрыва хватит для 5-секундного штрафа.
Далее финишируют Хэмилтон, Пиастри (да, только 10 очков), Расселл, Цунода, Хюлькенберг, Берман и Алонсо.
Поделиться 23:36 Евгений Кустов
Предпоследний круг. Вопреки предложению по радио, Колапинто атакует и проходит Гасли за 17-е место. Такие вот локальные развлечения в «Альпин».
23:33 Евгений Кустов
4 круга до финиша. Норрис сразу уехал от Леклера на три секунды. Тут у «Феррари» шанс, только если Ландо нарушит пределы трассы.
И нигде в топ-10 нет плотной борьбы. Зато Хаджар всё-таки дожал Гасли за 16-е место.
23:30 Евгений Кустов
Норрис всё же перехитрил Леклера
51/56. Норрис дайвбомбит Леклера в первом повороте, но пилот «Феррари» уверенно перекрещивает траекторию! На задней прямой Ландо тоже очень близок, всё-таки занимает внутреннюю траекторию и обходит Шарля! Тут перекрестить у «Феррари» уже не вышло.
Поделиться 23:27 Евгений Кустов
49-й круг. Норрис охладил шины и снова где-то на грани DRS за Леклером…
Красивая борьба между тем за 16-е место: Хаджар прессингует Гасли, тот отчаянно отбивается в первом повороте и далее. А вот Антонелли прошёл Окона за 13-е место — увы, у итальянца после аварии с Сайнсом задачи сугубо локальные.
23:23 Евгений Кустов
47/56. Норрис жалуется на шины! После радиопереговоров Ландо отстал от Леклера — не просто выпал из зоны DRS, а теперь отстаёт на 2.2. Возможно, пытается охладить резину перед новой атакой под финиш.
В конце очковой зоны Берман в 2.2 позади Хюлькенберга в споре за восьмое место, а Алонсо не подпускает Лоусона в зону DRS. Обгоны и борьба есть дальше, но не среди претендентов на очки.
23:09 Евгений Кустов
39/56. Норрис уже заехал в DRS Леклера. Когда будут атаки? И будет ли под финиш «софт» Норриса свежее «медиума» Леклера?
Из остальных интриг — 2.5 между Пиастри и Расселлом в борьбе за пятое место, а Берман иногда на грани DRS в споре за Халком за восьмое.
В споре за десятое позади Алонсо Лоусон в 1.2, а за ними Стролл на «медиуме», что может помочь Лэнсу под финиш.
23:03 Евгений Кустов
Разворот Бермана позади Цуноды
Все оставшиеся лидеры побывали в боксах, вот расклад на 34-м круге из 56: Ферстаппен — 5.8 — Леклер — 3.0 — Норрис — 6.6 — Хэмилтон — 4.6 — Пиастри — 4.9 — Расселл — 5.2 — Цунода — 0.6 — Берман (борьба тут!) — 5.2 — Хюлькенберг — 2.2 — Албон («медиуму» 26 кругов) — 8.5 — Алонсо.
Берман перестарался, срезав поворот в попытке прессинга Цуноды, «Хаас» развернуло — и Олли на грязной резине пропускает и Хюлькенберга на стартовой прямой.
Поделиться 23:00 Евгений Кустов
После пит-стопа Норрис за Леклером
32-й круг. Пиастри и затем Хэмилтон остановились первыми из лидеров — оба взяли «софт». Теперь останавливается и Норрис. 3.8 — медленный пит-стоп «Макларена», и Ландо выезжает позади Леклера — между ними 3.7. У Шарля «медиум», которому 10 кругов.
Поделиться 22:56 Евгений Кустов
30-й круг. Леклер прошёл Бермана и Цуноду, Юки после этого поехал в боксы и перешёл на «софт» — видимо, к «красной» резине склоняются и остальные. «Хард» никто не любит.
22:50 Евгений Кустов
27-й круг. Ферстаппен — 10.8 — Норрис — 5.6 — Хэмилтон — 3.8 — Пиастри — 1.8 — Расселл — 6.8 — Цунода — 1.8 — Берман — 2.1 — Леклер (прошёл Халка) — 2.1 — Хюлькенберг — 2.1 — Хюлькенберг — 6.3 — Алонсо.
Есть ощущение, что кто-то из лидеров попробует так оттянуть пит-стоп, чтобы потом выбрать «софт», а не «хард», раз Леклер продержался 20 кругов.
22:43 Евгений Кустов
Леклер достаточно жёстко отбился от Хэмилтона, сразу после чего получил приказ переходить на «медиум», не «хард». Шарль возвращается девятым впереди Алонсо, но позади Хюлькенберга — до него 4.8.
22:40 Евгений Кустов
Предупреждение Норрису и обгон Леклера
21/56. Ещё ближе был Норрис к обгону Леклера, но снова не вышло! И при этом Ландо уже получил предупреждение за нарушение границ трассы — ещё одна ошибка, и будет пять секунд!
И пока мы это пишем, Норрис всё-таки обходит Леклера ещё до входа в поворот после задней прямой!
Поделиться 22:36 Евгений Кустов
18-й круг. Новых атак от Норриса нет. Он близок, DRS работает, но не успевает Ландо как следует подъехать — Леклеру даже не приходится крыться. Ферстаппен уехал на 7.6.
Антонелли обошёл Хаджара в борьбе за 16-е место — дальше перед ним пара Колапинто-Окон.
22:31 Евгений Кустов
15-й круг. Норрис сумел подъехать к Леклеру поближе, но Шарль занял внутреннюю траекторию на торможении на задней прямой, а дальше идеально позиционировал машину. Отставание от Ферстаппена у этого дуэта выросло до 6.3.
22:25 Евгений Кустов
12/56. Расстановка сил после рестарта: Ферстаппен — 3.3 — Леклер — 1.4 — Норрис — 1.9 — Хэмилтон — 2.1 — Пиастри — 1.3 — Расселл — 2.4 — Цунода — 1.8 — Берман — 3.0 — Хюлькенберг — 2.6 — Алонсо.
Растянулись лидеры, и пока «софт» Шарля держится. Стролл прошёл Колапинто за 14-е место.
22:17 Евгений Кустов
Авария Антонелли и Сайнса
Инцидент между Антонелли и Сайнсом! Карлос остановился на обочине, Антонелли 19-й. Испанец смело рванул внутрь, потом понял, что пилот «Мерседеса» его не видел, затормозил, но было уже поздно…
У нес режим виртуального сейфти-кара.
Поделиться 22:12 Евгений Кустов
5/56. Ферстаппен — 3.2 — Леклер — 0.4 — Норрис — 0.4 — Хэмилтон — 1.4 — Пиастри — 1.2 — Расселл — 0.8 — Антонелли — 0.7 — Сайнс — 1.1 — Цунода — 1.5 — Берман — 0.9 — Хюлькенберг. Атака Норриса за второе место словно бы неминуема, но пока её нет.
22:07 Евгений Кустов
Леклер вырвался на второе место, обошлось без аварий
Старт! Ни одной аварии в первом повороте — уже хорошо. Леклер за счёт «софта» опередил Норриса, Ландо попал под прессинг Хэмилтона, за которым Пиастри, Расселл, Антонелли, Берман и Сайнс. Хюлькенберг вошёл было в десятку, но пропустил на первом круге Цуноду. Алонсо только 12-й.
Ферстаппен, естественно, лидирует и сразу вырвался из зоны DRS.
Поделиться 22:01 Евгений Кустов
Есть данные по стартовым комплектам шин. «Софт» выбрали Леклер (!), Бортолето и Стролл. «Хард» у Окона, Албона и Хаджара. И стартовал прогревочный круг.
21:46 Дмитрий Захарченко
На стартовой прямой «Трассы Америк» отзвучал гимн США. Предстартовые церемонии позади, практически всё готово к началу гонки.
Подробно следить за предстоящей гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
21:20 Дмитрий Захарченко
40 минут до старта — пит-лейн открыт, пилоты выезжают на установочные круги и занимают места на стартовой решётке.
21:02 Дмитрий Захарченко
Стартовая решётка
Час до старта — ФИА публикует окончательную стартовую решётку Гран-при США. С поула стартует Макс Ферстаппен, который накануне не успел на финальную попытку и всё равно оказался быстрейшим. Первый ряд с нидерландцем разделит Ландо Норрис, следом за ними стартуют Шарль Леклер и Джордж Расселл, а с пятой позиции заезд начнёт Льюис Хэмилтон. Тем временем лидер чемпионата Оскар Пиастри занимает лишь шестую позицию стартовой решётки.
Как прошла квалификация: Поделиться 20:30 Дмитрий Захарченко
Тем временем парад пилотов в Остине прошёл на внедорожных мотовездеходах и багги.
20:00 Дмитрий Захарченко
В гости к команде «Мерседес» в Остине заглянула знаменитая певица Адель. Посмотрим, принесёт ли она удачу Расселлу и Антонелли — им сегодня предстоит стартовать с 4-й и 7-й позиций соответственно.
19:00 Дмитрий Захарченко
В Liberty только что объявили о том, что контракт с промоутерами Гран-при США в Остине продлён до 2034 года. Таким образом, история гонок Формулы-1 на «Трассе Америк» будет насчитывать по меньшей мере 22 года. Текущее соглашение, напомним, истекало в 2026-м.
18:00 Дмитрий Захарченко
Оптимальные стратегии и доступные шины
Согласно расчётам «Пирелли», в гонке будет две эффективные стратегии: с одним пит-стопом и с двумя остановками.
Поделиться 17:02 Дмитрий Захарченко
Сегодня нас ждёт 19-й Гран-при сезона-2025, и после вчерашнего спринта, который для гонщиков «Макларена» завершился уже в первом повороте, отставание Ферстаппена от Пиастри сократилось до 55 очков. По словам Хельмута Марко, именно Гран-при США покажет, сможет ли Макс включиться в борьбу за титул.
Положение в общем зачёте (топ-10):
1. Оскар Пиастри («Макларен») — 336 очков
2. Ландо Норрис («Макларен») — 314
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 281
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 244
5. Шарль Леклер («Феррари») — 177
6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 130
7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 89
8. Александер Албон («Уильямс») — 73
9. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39
10. Карлос Сайнс («Уильямс») — 38.
Как прошла субботняя гонка:






























Поделиться Комментарии Ферстаппен одержал доминирующую победу и вновь подтянулся к Пиастри в общем зачёте. 



