Лада Нива Спорт: цена и старт продаж

|

Завтра, 5 апреля, классической Ниве исполнится 48 лет. В этот день 1977 года состоялась сборка первого автомобиля ВАЗ-2121 на конвейере в Тольятти. И сейчас ко «дню рождения» приурочен старт продаж самой экстремальной серийной версии вазовского внедорожника — трехдверки Лада Нива Спорт. Сборкой этих машин с декабря прошлого года занимается подразделение «Лада Спорт», входящее в структуру АВТОВАЗа.

Заявлено, что версия Спорт имеет 140 конструктивных изменений относительно базовой модели Лада Нива Legend. И главное находится под капотом. Лада Нива Спорт первой в семействе перешла с классического двигателя 1.7, который ведет историю от Жигулей, на мотор от переднеприводного семейства. Шестнадцатиклапанник 1.6 — такой же, как у моделей Гранта Спорт и Веста Спортлайн, но под капотом Нивы он установлен продольно и потому имеет оригинальные опоры. В исполнении для внедорожника этот мотор выдает 122 л.с. (против 118 сил у Гранты и Весты), но крутящий момент — тот же 151 Нм при 5000 об/мин.

Также Лада Нива Спорт имеет переделанную трансмиссию. Пятиступенчатая «механика» — с усиленными шестернями пятой передачи и другим картером сцепления, а раздаточная коробка имеет управление одним рычагом, как у Нивы Travel. Подвеска усилена: установлены другие амортизаторы, расширена колея, а задний мост с усиленной балкой лишился тяги Панара, но обрел два дополнительных продольных рычага (всего их теперь четыре) и стабилизатор поперечной устойчивости. Дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм. Тормоза стали эффективнее: передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Заявлен усиленный кузов, вместо базовых 16-дюймовых колес установлены 17-дюймовые.

Источник