Такого провала у «Феррари» не было 16 лет! Главные сюрпризы и итоги старта сезона Ф-1

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Среди главных неудачников Гран-при Австралии — любимый пилот местных болельщиков.

Сезон Формулы-1 стартовал захватывающим Гран-при Австралии в пасмурном Мельбурне. Как и ожидалось, у «Макларена» было заметное преимущество в скорости, но переменчивые условия сделали гонку по-настоящему непредсказуемой, а борьба за победу шла до последнего круга.

Итоги первого этапа 2025 года — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Как прошёл Гран-при Австралии:

Норрис открывает счёт

Ландо одержал пятую победу в карьере и впервые в карьере возглавил общий зачёт Формулы-1. Можно с уверенностью сказать, что именно Норрис в данный момент является главным фаворитом в борьбе за титул — и для британца это тоже впервые в карьере. Справится ли 25-летний гонщик с таким давлением? Этот уикенд он провёл далеко не безошибочно.

Можно закрыть глаза на ошибку в первой попытке в Q3, да и небольшой вылет на 44-м круге в принципе простителен — именно в этот момент пошёл дождь, и именно в этом месте радар прогнозировал первый удар стихии. Но ведь была ещё помарка в шестом повороте на последнем отрезке — именно она позволила Ферстаппену зацепиться за лидера и прессинговать его до последнего круга. Смог бы Ландо сдержать Макса, если бы машина нидерландца не уступала «Макларену»?

Норрис набрал максимально возможное количество очков, но назвать эту победу уверенным триумфом сложно. Ведь, помимо помарки в конце гонки, можно вспомнить, что на середине дистанции Ландо не мог оторваться от Пиастри, которому удавалось планомерно приближаться к напарнику. Смог бы Норрис отбиться от Оскара, если бы команда не вмешивалась в их борьбу?

Как бы там ни было, победа в Мельбурне должна снять с Ландо часть давления. В конце концов, в данный момент он опережает своих главных соперников в борьбе за титул — Ферстаппена и Пиастри — на семь и 23 очка соответственно. Хорошее начало!

Пару пунктов уже можно вычеркнуть:

Ошибка Пиастри

А вот для Оскара домашний этап обернулся кошмаром. Весь уикенд Пиастри был где-то рядом с напарником, но чуть позади. В квалификации австралиец уступил Ландо менее десятой и мог бы оказаться на поуле, если бы не замешкался на третьем секторе. Мог бы побороться за победу в гонке, но сначала потерял время на борьбе с Ферстаппеном, а затем неудачно зацепил поребрик в шестом повороте.

Даже если бы Пиастри финишировал вторым, он наверняка был бы разочарован — Оскар хочет бороться за титул и знает, что должен с первых же этапов быть впереди напарника, чтобы снова не стать вторым пилотом. Вылет на 44-м круге и потеря 23 очков — сильнейший удар по чемпионским амбициям австралийца. Начало сезона для Пиастри — хуже некуда.

У Бермана дела ещё хуже:

Провал «Феррари»

В Мельбурне пилоты «Скудерии» набрали пять очков — и для «Феррари» это худшее начало сезона после 2009-го, когда на этой же трассе обе машины из Маранелло вовсе не доехали до финиша. Риск со сликами в концовке не оправдывает результата. Во-первых, после разворота Леклера, который стоил четырёх позиций, терять было уже нечего. Во-вторых, «Феррари» могла не рисковать обеими машинами и вовремя сменить шины хотя бы одному из своих пилотов. Огромное количество очков потеряно на ровном месте — как пилотами, так и стратегами.

Впрочем, куда больше потери очков обескураживает скорость машин. Ещё в пятницу казалось, что «Феррари» должна бороться с «Маклареном», а Леклер на первом отрезке отставал даже от Джорджа Расселла. Кроме того, Хэмилтон за рулём новой машины чувствует себя не в своей тарелке и испытывает проблемы. Пока рано судить, но пока всё выглядит так, что шансов побороться за титул — будь то личный или командный — у «Скудерии» в этом году нет.

Маловероятно, но вполне реально:

Антонелли — лучший из новичков

ФИА отменила штраф Антонелли за небезопасный выезд из боксов и вернула итальянцу четвёртое место финишных протоколов. Кими в итоге не просто стал лучшим новичком уикенда, но и провёл лучший дебют со времён второго места Кевина Магнуссена в своём первом Гран-при Австралии в 2014-м.

Подиум Расселла и 27 очков в Кубке конструкторов — хороший результат для «Мерседеса», но, похоже, и «Серебряные стрелы» не смогут в этом году побороться за чемпионство. Возможно, это к лучшему и даст команде время подготовиться к сезону-2026 — Антонелли сможет набраться опыта, а Расселл привыкнет к роли лидера.

Цуноде не повезло

А вот Цуноде стоит посочувствовать. Японец блестяще квалифицировался, закрепился на первом отрезке в топ-6, а после разворота Леклера поднялся на пятое место. Если бы Юки позвали за промежуточными одновременно с Расселлом и Албоном, Цунода был бы на финише в топ-5.

К Юки в этот уикенд нет никаких вопросов, а вот к его стратегам есть — в отличие от «Феррари», было что терять, и в случае Фаэнцы такой риск выглядит не слишком оправданным. Кроме того, на фоне провала Лиама Лоусона определённые вопросы уже начинают задавать «Ред Булл» — и Цунода тоже хотел бы услышать на них ответы.

Один опоздал, другой проехал лишь два метра:

Албон победил Сайнса

Одно из самых интересных и непредсказумых внутрикомандных противостояний в этом году будет в «Уильямсе», и первый раунд остался за Албоном. В пятницу казалось, что Сайнс держится увереннее напарника, но в финальном сегменте квалификации испанец уступил напарнику более 0,3 секунды, а в гонке убрался в стену в тот момент, когда заезд был нейтрализован автомобилем безопасности. Довольно неловкий момент для столь опытного гонщика.

Старт в Мельбурне — это хорошо

Старт сезона в Австралии получился намного более ярким, чем ставшее в последние годы традиционным открытие в Бахрейне. И дело не только в дожде. На нетипичной трассе в Альберт-Парке инженерам и пилотам, ещё не до конца разобравшимся в поведении машины, пришлось заново искать оптимальные настройки, а расстановка сил день ото дня менялась. Если бы первая гонка проходила на той же трассе, где и предсезонные тесты, она бы получилась куда более предсказуемой. Будем надеяться, что и в 2026-м первая гонка пройдёт здесь.

Вышел уже седьмой сезон:

Источник