Поделиться Комментарии Гонка на уличной трассе «Марина Бей» оказалась верна себе.
После неожиданной победы в квалификации Расселл в уверенном стиле выиграл и воскресный Гран-при Сингапура. В «Ред Булл» в попытке переиграть Джорджа пошли на риск — Ферстаппен стартовал на «софте», однако план не сработал и в концовке голландцу пришлось защищать второе место от прессинга Норриса. Ландо, впрочем, так и не смог выйти на дистанцию атаки и остался только третьим.
Впрочем, главное для Норриса событие гонки произошло уже на первом круге, когда Ландо немного поскользнулся в третьем повороте и ударил машину Пиастри. Оскар был очень недоволен действиями напарника…
В то же время, несмотря на то, что гонщики «Макларена» остались лишь на 3-м и 4-м местах, английская команда за шесть гонок до конца сезона-2025 обеспечила себе второй подряд Кубок конструкторов.
Главные события Гран-при Формулы-1, а также гонок поддержки — в нашей онлайн-трансляции.
Общий зачёт и Кубок конструкторов Хэмилтон лишён 7-го места Хэмилтон финишировал без тормозов Победа Расселла, Кубок конструкторов «Макларена»! Леклер не сдержал Антонелли Норрис подбирается к Ферстаппену «Ред Булл» и Ферстаппен поехали раньше У «Макларенов» был контакт на старте Стартовая решётка Сначала старые Только важные 18:16 Дмитрий Захарченко
На этом мы завершаем наш лайв, а сезон Формулы-1 продолжится через две недели — 17-19 октября на «Трассе Америк» в Остине состоится Гран-при США. Напомним, что этот этап пройдёт в формате со спринтом.
18:13 Дмитрий Захарченко
Общий зачёт и Кубок конструкторов
На положение в общем зачёте штраф Хэмилтона существенно не повлиял. Правда, Льюис теперь отстаёт от Леклера ещё на два очка, а Алонсо подтянулся к идущему десятым Хюлькенбергу.
Общий зачёт (топ-10):
1. Оскар Пиастри («Макларен») — 336 очков
2. Ландо Норрис («Макларен») — 314
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 273
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 237
5. Шарль Леклер («Феррари») — 173
6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 125
7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 88
8. Александер Албон («Уильямс») — 70
9. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39
10. Нико Хюлькенберг («Кик-Заубер») — 37.
В Кубке конструкторов отставание «Феррари» от «Мерседеса» в итоге составляет 27 очков, а не 25, а «Астон Мартин» теперь в четырёх баллах позади «Рейсинг Буллз».
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» — 650 очков
2. «Мерседес» — 325
3. «Феррари» — 298
4. «Ред Булл» — 290
5. «Уильямс» — 102
6. «Рейсинг Буллз» — 72
7. «Астон Мартин» — 68
8. «Кик-Заубер» — 55
9. «Хаас» — 46
10. «Альпин» — 20.
Поделиться 18:10 Дмитрий Захарченко
Хэмилтон лишён 7-го места
Судьи приняли решение оштрафовать Хэмилтона — Льюис получает 5 секунд и в итоговой классификации оказывается на 8-й позиции, тогда как его 7-е место переходит к Фернандо Алонсо.
В решении стюардов сказано, что Хэмилтон признал, что срезал повороты, пытаясь справиться с проблемами с тормозов, однако судьи не сочли это уважительной причиной и вынесли стандартное для многократных нарушений границы трассы наказание.
Поделиться 17:58 Дмитрий Захарченко
Пока мы ждём решения стюардов по Хэмилтону, отметим, что Алонсо крайне недоволен действиями Льюиса на последних кругах.
«Поверить не могу, просто поверить не могу! Как вообще можно ехать без тормозов? Я должен был финишировать седьмым, а не восьмым. Ладно, если ты один на трассе, но ты не можешь ехать так, когда борешься с другими. Вчера они проигнорировали красные флаги, сегодня это. Кажется, они могут делать вообще всё, что захотят. Однажды меня пытались дисквалифицировать за оторвавшееся зеркало, а сейчас он едет без тормозов и всё в порядке», — сказал Фернандо по командному радио после финиша гонки.
17:24 Дмитрий Захарченко
Мы же пока не заканчиваем, и ждём решения стюардов по поводу Льюиса Хэмилтона. В концовке заезда, испытывая проблемы с тормозами, британец срезал повороты и финальную шикану в какой-то момент просто проехал по прямой. Посмотрим, что решат судьи, но, вероятно, своего 7-го места британец всё-таки лишится…
17:13 Дмитрий Захарченко
В общем зачёте преимущество Пиастри над Норрисом сократилось на 3 очка и составляет теперь 22 балла. Ферстаппен тоже немного подтянулся к Оскару, но за 6 этапов до конца сезона уступает австралийцу 63 очка. Следом по-прежнему идут Расселл, Леклер, Хэмилтон и Антонелли, а лучшим из остальных остаётся Албон.
Отметим, что Алонсо отыграл сразу три позиции и поднялся с 14-й строчки на 11-ю. Сайнс сохранил за собой 12-е место, Стролл откатился с 11-й позиции на 13-ю, а Лоусон — с 13-й на 14-ю.
Общий зачёт (топ-10):
1. Оскар Пиастри («Макларен») — 336 очков
2. Ландо Норрис («Макларен») — 314
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 273
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 237
5. Шарль Леклер («Феррари») — 173
6. Льюис Хэмилтон («Феррари») — 127
7. Андреа Кими Антонелли («Мерседес») — 88
8. Александер Албон («Уильямс») — 70
9. Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») — 39
10. Нико Хюлькенберг («Кик-Заубер») — 37.
«Макларен» гарантировал себе победу в Кубке конструкторов, а в борьбе за второе место «Мерседес» опережает «Феррари» на 25 очков, а «Ред Булл» — на 35. Позиции в Кубке конструкторов сегодня не изменились.
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» — 650 очков
2. «Мерседес» — 325
3. «Феррари» — 300
4. «Ред Булл» — 290
5. «Уильямс» — 102
6. «Рейсинг Буллз» — 72
7. «Астон Мартин» — 66
8. «Кик-Заубер» — 55
9. «Хаас» — 46
10. «Альпин» — 20.
16:59 Дмитрий Захарченко
Джордж Расселл: «Потрясающее чувство, особенно если учесть, что пару лет назад я упустил здесь возможность. Но сегодня мы более чем отыгрались. Очень благодарен команде, все великолепно поработали в этот уикенд. Мы, честно говоря, не знаем, откуда взялся этот темп, но я счастлив. Пятница была для меня трудной по разным причинам, я не чувствовал себя уверенно, но в Q3 всё было в порядке — машина ощущалась прекрасно в тот момент, когда это было необходимо. На старте пришлось понервничать, ведь Макс стартовал на «софте», но первый отрезок у нас получился отличным, мы даже увеличили отрыв. Завтра нам нужно будет сесть вместе с командой, и понять, почему темп был таким высоким, чтобы он чаще повторялся».
Макс Ферстаппен: «Перед стартом трасса только-только подсохла и при старте с грязной части решётки нам нужно было что-то придумать, потому что обычно, если ты обогнал в первом повороте, ты сохранишь позицию, если не произойдёт ничего безумного. Мы попытались, но это не сработало, весь первым отрезок пришлось беречь шины, пытаясь подольше оставаться на трассе. Последнее у нас получилось, но, к сожалению, вся гонка была довольно трудной. Труднее, чем я ожидал, по разным причинам. Нам нужно разобраться кое в чём и понять, почему в этих моментах всё пошло не так. На этой трассе даже если у тебя более высокий темп, обогнать невозможно, если, конечно, не произойдёт чего-то безумного. Так что я думаю, что второе место было для нас максимумом».
Ландо Норрис — борьбе с Пиастри: «В этом месте — и многих других — было скользко, но это гонки. Я прорвался на внутреннюю траекторию, пришлось сделать небольшую коррекцию рулём, но ничего более. Хорошо поборолись. После финиша чувствую себя не так уж и плохо — проехал бы ещё одну гонку! Конечно, было трудно. Макс не допускал ошибок, я, независимо от того, как себя чувствовал, выложился по полной и был близок. У нас пару раз был маленький шанс, но здесь очень трудно обгонять. Хотел бы я попытаться подобраться к Джорджу и оказать на него немного давления. Но я доволен сегодняшним днём. Я отыграл две позиции, команда выиграла Кубок конструкторов, так что я счастлив».
16:54 Дмитрий Захарченко
Зак Браун: «Потрясающая команда, все проделали великолепную работу. Невероятно выиграть второй Кубок конструкторов подряд, давненько такого у нас не было. Оба пилота весь сезон выступают блестяще — без этого Кубок конструкторов не выиграть. Как вы видите, мы позволяем им бороться, здесь ситуация была ещё более напряжённой. Они гоняются жёстко, но чисто, они бьются за победу. Впереди много гонок, и я надеюсь, что оба одержат ещё немало побед».
Андреа Стелла: «Невероятные эмоции, которые я хотел бы разделить с командой и поздравить всех. До конца сезона шесть гонок — и это показывает, как здорово мы выступали в этом сезоне. Мы упорно работаем, чтобы продолжить серию побед в будущих сезонах. Нас ждут большие перемены в техническом регламенте, но мы работаем на максимуме».
16:47 Евгений Кустов
Хэмилтон финишировал без тормозов
Хэмилтон, несмотря на чудовищную потерю темпа из-за «потери» тормозов, финиширует седьмым — Льюис опередил Алонсо всего на 416 тысячных! Берман и Сайнс замкнули очковую зону.
Поделиться 16:45 Евгений Кустов
Победа Расселла, Кубок конструкторов «Макларена»!
Между тем Джордж Расселл уверенно выигрывает Гран-при Сингапура! Ферстаппен остаётся впереди Норриса, Пиастри финиширует четвёртым. И это приносит «Макларену» Кубок конструкторов!
Поделиться 16:43 Евгений Кустов
Оказывается, у Хэмилтона абсолютно пропали тормоза! У нас последний круг гонки, очень осторожно едет Льюис до финиша… Финальный круг пошёл.
16:42 Евгений Кустов
Предпоследний круг. Норрис в зоне DRS, но не атакует Ферстаппена.
Хэмилтон вдруг потерял три секунды относительно Антонелли и в итоге просто вернул позицию Леклеру! Не поверили в «Феррари» в атаку на Кими?
А вот Сайнс прошёл Хаджара и вопреки субботней дисквалификации залетает в топ-10!
16:39 Евгений Кустов
59-й круг из 62. Хэмилтон в 1.1 от Антонелли, Сайнс обошёл Цуноду и на свежих шинах гонится за Хаджаром и 10-м местом — там всего полторы секунды.
Норрис Ферстаппена пока больше не атаковал.
16:35 Евгений Кустов
Несмотря на недавнюю размолвку в Баку, Леклер пропустил Хэмилтона без проблем. И теперь Льюис в трёх секундах от Антонелли. Посмотрим, реально ли догнать и побороться…
16:32 Евгений Кустов
Леклер не сдержал Антонелли
Антонелли прошёл Леклера за пятое место! Скоро Шарль пропустит и Хэмилтона, а там посмотрим, достаточно ли быстр итальянец на свободной трассе, чтобы не пропустить британца…
Была первая попытка атаки от Норриса на Ферстаппена. Ну, скорее британец её обозначил, почти поравнявшись на внешней траектории. Ещё 8 кругов.
Поделиться 16:28 Евгений Кустов
Лоусон и Сайнс тоже не дождались сейфти-кара и поехали в боксы. До финиша 11 кругов.
И вот положение: Расселл — 4.8 — Ферстаппен — 0.6 — Норрис — 6.2 — Пиастри — 11.6 — Леклер — 1.4 — Антонелли — 11.2 — Хэмилтон (продолжает погоню!) — 46.9 — Алонсо — 9.5 — Берман — 4.1 — Хаджар — 0.4 — Цунода. У Юки есть шанс на очки за 10-е место.
16:24 Евгений Кустов
Ферстаппен и Норрис прорвались через группу круговых. Ландо всё ещё в зоне DRS, Расселл в шести секундах впереди этой пары.
Хэмилтон недавно сделал «бесплатный» пит-стоп и на «софте» гонится за Антонелли — между ними 16 секунд, и на последнем круге Льюис отыграл три! Так может и догнать.
16:20 Евгений Кустов
Норрис в 0.5-0.6 от Ферстаппена! Сейчас Макс и Ландо в группе круговых. Будет ли рисковать пилот «Макларена»? До финиша 15 кругов.
16:18 Евгений Кустов
45-й круг. Хюлькенберг чуть не спровоцировал сейфти-кар! Не ожидал раннего торможения от Колапинто, ударил по тормозам и остановился рядом со стеной. Но едет дальше. Халк теперь 20-й и последний.
Расселл преодолевает группу круговых, тем же самым сейчас займутся Ферстаппен и Норрис.
Алонсо обошёл Бермана в споре за десятое место. И это ещё Лоусон и Сайнс без пит-стопов, так что виртуально Фернандо восьмой и лучший из середняков.
16:05 Евгений Кустов
Норрис подбирается к Ферстаппену
37-й круг. Расселл — 4.9 — Ферстаппен — 1.7 — Норрис (у Макса была блокировка) — 8.7 — Пиастри — 10.6 — Леклер — 3.4 — Хэмилтон — 26.6 — Лоусон (без пита) — 5.8 — Стролл (без пита) — 0.6 — Сайнса (без пита) — 0.5 — Берман — 1.5 — Албон (без пита).
Алонсо вырвался на 13-е место после красивой борьбы с Хаджаром. «Трофей герою гонки!» — пошутил по радио Фернандо.
Поделиться 15:51 Евгений Кустов
Что у нас теперь после 28-го круга? Расселл — 3.7 — Ферстаппен (шины на 6 кругов старше) — 4.8 — Норрис — 9.8 — Пиастри — 3.4 — Леклер — 0.7 — Антонелли — 6.3 — Хэмилтон — 8.0 — Лоусон (без пита) — 1.9 — Стролл (без пита) — 1.4 — Окон (без пита). Потенциально в очках Берман (он пока 12-й), Хаджар (14-й, но проблемы с мотором) и Алонсо ( 15-й).
15:49 Евгений Кустов
Норрис и Пиастри по очереди едут в боксы, как и Расселл. И пит-стоп Оскара длился 5.2! Что-то не так идёт у механиков «Маклоарена» в последнее время.
И провальный пит-стоп Алонсо! 9.2, ужас. Фернандо выезжает позади Хаджара, но впереди Колапинто и пары Цунода-Хюлькенберг.
15:43 Евгений Кустов
25/62. Расселл — 9.1 — Норрис — (Ландо потихоньку приближается, износ у «Макларена» поменьше) — 4.2 — Пиастри — 8.6 — Антонелли — 4.3 — Хэмилтон — 2.0 — Ферстаппен (после пит-стопа с рекордными кругами) — 7.8 — Алонсо — 6.4 — Леклер (после пит-стопа прошёл Бермана и Халка) — 4.8 — Хюлькенберг — 2.4 — Лоусон.
Берман после своей остановки выехал перед Хаджаром и Колапинто, что было очень важно для борьбы за очки.
15:36 Евгений Кустов
«Ред Булл» и Ферстаппен поехали раньше
20-й круг. «Ред Булл» решил сыграть консервативно и позвал в боксы Ферстаппена. На «харде» предстоит проехать 42 круга. Ответ ли «Макларен» своей остановкой? Почему-то кажется, что нет.
При этом Макса выпустили на свободную трассу — до Хэмилтона впереди больше восьми секунд.
Upd. Да, Норрис в боксы не торопится.
Поделиться 15:34 Евгений Кустов
Норрис явно быстрее Ферстаппена, но, кажется, пройти его может только за счёт андерката. Но когда решится «Макларен»? Расселл уехал от этой пары уже на девять с лишним секунд. И сейчас вообще нигде в пелотоне ни у кого нет права на DRS — все берегут шины от грязного воздуха.
15:32 Евгений Кустов
17-й круг. Пошли первые пит-стопы. Сначала это Цунода и Бортолето, который ехал со старта с повреждённым передним антикрылом, а затем Колапинто, но Франко внезапно перешёл на «медиум» — неужели тактика с двумя остановками? Или такая вера в «средние» шины?
15:24 Евгений Кустов
12-й круг из 62. Расселл — 6.3 — Ферстаппен — 1.5 — Норрис — 4.0 — Леклер — 1.3 — Антонелли — 0.7 — Хэмилтон — 7.3 — Алонсо — 0.7 — Хаджар — 1.8 — Берман — 1.3 — Хюлькенберг.
Посмотрим, кто первым решится на андеркат с ранним переходом на «хард». Это реально примерно с 20-го круга.
15:16 Евгений Кустов
Пока Расселл уверенно лидирует в гонке, Ферстаппен даже на «софте» последовательно от него отстаёт. Норрис не наседает на Макса и при этом на три секунды оторвался от Пиастри
DRS пока только в паре Алонсо-Хаджар за восьмое место и Лоусон-Хюлькенберг за 11-е.
15:13 Евгений Кустов
6/62. Расселл — 2.8 — Ферстаппен — 1.6 — Норрис — 2.4 — Пиастри — 1.2 — Леклер — 0.7 — Антонелли — 1.0 — Хэмилтон — 2.6 — Алонсо (вернул себе восьмое место) — 0.8 — Хаджар — 0.7 — Берман — 1.3 — Хюлькенберг — 0.7 — Лоусон.
15:11 Евгений Кустов
Пиастри по радио назвал инцидент с Норрисом не очень-то командным, а потом намекнул, что команде нужно бы что-то сделать с тем, что Ландо практически дайвбомбнул его. Команда пообещала всё обсудить. У Ландо повреждён закрылок переднего антикрыла, но не криминально.
15:05 Евгений Кустов
У «Макларенов» был контакт на старте
Поехали! Расселл уверенно сохраняет лидерство за счёт старта с чистой стороны, была жёсткая борьба у Норриса и Пиастри — тем не менее Оскар четвёртый, а Леклер тоже обошёл Антонелли. Далее идут Хэмилтон, Хаджар (по ходу первого круга он прошёл обратно Алонсо), сам Фернандо и Берман.
Поделиться 14:59 Евгений Кустов
Несмотря на то, что перед стартом гонки прошёл дождь, и третий сектор остаётся сырым, гонщики решили стартовать на сликах. Большинство пилотов предпочли «медиум», но Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто стартуют на «софте».
14:48 Дмитрий Захарченко
На стартовой прямой трассы «Марина Бей» отзвучал гимн Сингапура. Предстартовые церемонии позади, всё готово к началу заезда.
Подробно следить за гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся на главных моментах заезда.
14:24 Дмитрий Захарченко
У Расселла по пути на решётку спросили, какие шины он предпочёл бы на старт, и передали, что Антонелли считает трассу слишком мокрой для сликов. Джордж согласился с напарником.
14:20 Дмитрий Захарченко
40 минут до старта. Пит-лейн открыт, пилоты выезжают на установочные круги и занимают места на стартовой решётке. Трасса визуально выглядит сухой, хотя местами из-под колёс всё же вылетают брызги, к тому же поребрики остаются скользкими. На решётку пилоты отправились на «промежуточных» шинах.
14:02 Дмитрий Захарченко
Стартовая решётка
Час до старта — и ФИА публикует окончательную стартовую решётку Гран-при Сингапура. С поул-позиции сегодня стартует Джордж Расселл, а первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен. Лидер чемпионата Оскар Пиастри квалифицировался лишь третьим, тогда как его главный соперник в борьбе за титул Ландо Норрис показал пятое время, уступив также Андреа Кими Антонелли. Шестое и седьмое места на решётке у пилотов «Феррари».
Напомним, что пилоты «Уильямс» исключены из протоколов квалификации из-за несоответствующей регламенту DRS, при этом Гасли и Албон стартуют с пит-лейна.
Добавим также, что в Сингапуре пасмурная погода — чуть раньше прошёл дождь, и асфальт пока достаточно сырой. Тем не менее если осадков не будет, к старту асфальт, скорее всего, просохнет.
Главные события уикенда: Поделиться 11:55 Дмитрий Захарченко
Чуть более трёх часов до старта гонки, и в «Альпин» сообщают, что Пьер Гасли будет стартовать с пит-лейна. Напомним, что накануне у француза возникли технические проблемы в квалификации, из-за чего он занял последнее место, однако из-за дисквалификации «Уильямсов» должен был стартовать 18-м. В режиме закрытого парка на машине Гасли поменяли днище, а также настройки подвески.
Кроме того, настройки подвески в режиме закрытого парка поменяли на машине Алекса Албона — его тоже теперь ждёт старт с пит-лейна.
11:09 Дмитрий Захарченко
Гоночный день на трассе «Марина Бей» начался с дождевой (!) гонки женской серии F1 Academy. Победу в ней одержала Майя Вёг, которая после рестарта на последнем круге опередила Дориан Пен. Третьей к финишу пришла Элла Ллойд.
В общем зачёте по-прежнему лидирует Пен, но перед финальным этапом, который пройдёт в Лас-Вегасе, её преимущество над Вёг сократилось до девяти баллов.






























Поделиться Комментарии Гонка на уличной трассе «Марина Бей» оказалась верна себе. 



