Как поедет Хэмилтон в «Феррари» и ещё 7 тем, за которыми надо следить в новом сезоне Ф-1

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Финальный разбор перед стартом тренировок в Мельбурне.

Уже в пятницу в Альберт-парке пройдут первые тренировки нового сезона Формулы-1. Перед стартом Гран-при Австралии суммируем все главные вопросы, от которых зависит ход чемпионата-2025.

Ждёт ли «Макларен» лёгкая победа?

Сразу начинаем с главного вопроса всего сезона: насколько в реальности велико преимущество действующих обладателей Кубка конструкторов над конкурентами? Эксперты приводят варианты на любой вкус — две десятые, четыре, чуть ли не секунда… Ландо Норрис со своей стороны потешается над подобными «пугалками» и заверяет, что у «Макларена» вовсе нет заметного преимущества.

Кто на самом деле темнит, а кто — говорит правду, станет немного яснее после субботней квалификации. При этом не забываем, что трасса в Мельбурне специфичная, так что однозначные выводы можно будет сделать только после трёх-четырёх Гран-при. А потом пойдут пакеты обновлений, прежде чем команды сосредоточатся на подготовке к сезону-2026. Так что всё опять может измениться.

Если вы настаиваете на мнении автора, то поставлю на преимущество «Макларена» условно в три десятые, которое не гарантирует Норрису и Пиастри спокойного похода за титулом и разборок исключительно друг с другом.

Главное — о каждой из команд Ф-1:

Хэмилтон в «Феррари»: как это будет?

Переезд-блокбастер семикратного чемпиона мира в Маранелло наконец перешёл из разряда «ждём с нетерпением» в реальность. И эта реальность скоро покажет, насколько готов Хэмилтон бороться за рекордный восьмой титул вместе с «Феррари». Вопрос даже не в скорости машины — если не получится в этом году, инженеры вполне могут придумать «вундервафлю» к сезону-2026. Главная интрига — насколько хорош сам Льюис?

40-летний британец определённо ещё имеет в запасе несколько лет, но в состоянии ли он восстановить квалификационную форму, с которой были серьёзные проблемы в 2024-м? Леклер-то по темпу на одном круге даже круче Расселла. А если Хэмилтон будет регулярно уступать напарнику по субботам, то никак не потянет на роль мессии, ради которого задвинут собственного воспитанника. Ставки высоки.

Материалы по теме

Как себя покажут Пиастри и Албон?

Сразу для двух гонщиков Ф-1 нынешний чемпионат может оказаться во многом определяющим. Во-первых, Оскару Пиастри уже пора переходить из разряда «когда-нибудь чемпиона» к роли пилота, который демонстрирует стабильные результаты здесь и сейчас. В 2025-м Пиастри уже не простят обилие Гран-при, на которых он или много проигрывает напарнику в квалификации, или необъяснимо теряет темп в гонке. Правда, австралийцу только что выдали сочный долгосрочный контракт, но важно не превратиться в очень дорогого второго номера.

Ещё сложнее ситуация для Алекса Албона. Если у Пиастри хотя бы есть соглашение чуть ли не до 2030 года, то пилот «Уильямса» получил вместо слабеньких Латифи с Сарджентом топ-напарника в лице Сайнса. Если Алекс поедет на его уровне, то и сам станет топом и будет интересен ведущим командам. Начнёт уступать — его репутации почти конец. Полагаю, правда где-то посередине: испанец внутрикомандную борьбу выиграет, но не разгромно.

Обретёт ли «Ред Булл» спокойствие и прежнюю силу?

Важный сезон для «быков». Им всё меньше будут помогать наработки со стороны Эдриана Ньюи, и мы увидим, как технический штаб в его отсутствие сумел справиться с дикими чертами rb20, которые иногда не мог обуздать даже Макс Ферстаппен. Это важный экзамен, который позволит лучше понять перспективы «Ред Булл» после грядущей смены технического регламента.

Второй вопрос — как себя проявит новичок Лиам Лоусон. Нашла ли команда в его лице того самого второго номера, который будет уступать Максу не слишком много и отбирать очки у соперников. Совсем уж в идеале — вовсе покажет себя как если не потенциальная замена Ферстаппену (мало ли что), но хотя бы как адекватный временный вариант. Задора у Лиама в избытке, но не испарится ли он, если машина вновь начнёт «брыкаться»?

Материалы по теме

Как себя проявят многочисленные новички?

Лоусон — полуновичок Ф-1 с 11 Гран-при за два сезона. Три гонки на счету Оливера Бермана, одна – в активе Джека Дуэна. Если считать их всех, то в пелотоне в сезоне-2025 аж шесть дебютантов — невероятное обновление, почти треть новых лиц.

Соответственно, вопрос — кто как себя проявит? Пожалуй, наиболее уверенно себя чувствует Берман, который мощно выступал за «Хаас» уже в прошлом году и не нуждается в адаптации. Долгосрочный контракт и слабая машина без ожиданий успеха успокаивают Бортолето.

Антонелли и Лоусону придётся справляться с давлением внутри топ-команд, Дуэна многие уже «уволили» ради резервиста «Альпин» Франко Колапинто. Наконец, Хаджару лучше не уступать Цуноде слишком много, а то снизу подпирает новая звездочка Хельмута Марко — Арвин Линдблад. Впереди волнительный сезон.

Материалы по теме

Почувствуем ли мы сразу влияние Ньюи?

С марта приступил к работе в «Астон Мартин» Эдриан Ньюи. Логично, что британец уделит максимум внимания работе над машиной 2026 года, пока ещё успевает повлиять на какие-то базовые вещи. Но вместе с тем любопытно, успеет ли Эдриан как-то поучаствовать в спасении нынешнего автомобиля.

По скорости машина 2025 года где-то восьмая-девятая, однако при этом все середняки идут в плотной группе. Пара гениальных советов от Ньюи теоретически позволит превратить провальный сезон в средний и вдохновить команду на будущее. Посмотрим, дождёмся ли мы первых чудес уже сейчас.

Будущая «Ауди» опять хуже всех?

В сезоне-2024 «Кик-Заубер» добился прогресса в развитии автомобиля лишь на финальных Гран-при и уверенно занял последнее место. По итогам нынешних тестов практически все эксперты так же отводят будущей «Ауди» позиции в конце решётки.

С одной стороны, всё вполне объяснимо и не страшно — сейчас важнее расширить штат сотрудников и сработаться, чтобы прибавить в 2026-м. С другой стороны, принадлежащей такому мощному бренду команде просто несолидно два года кряду барахтаться на дне. Сумеет ли что-то придумать Маттиа Бинотто? И доживёт ли до прогресса нынешний техдиректор команды Джеймс Ки? Главный гоночный инженер Хеви Пухолар, по слухам, уже оставил свой пост…

Материалы по теме

Прекратит ли конфликтовать со всеми президент ФИА?

Напоследок — о неугомонном президенте Международной автомобильной федерации Мохаммеде бен Сулайеме. Избираясь на этот пост, бен Сулайем обещал, что реальную работу будут вести приглашённые им профессионалы, а он ограничится, скажем так, представительскими функциями. На практике президент постоянно вмешивается в работу, генерирует спорные идеи (например, штрафовать гонщиков за мат) и искореняет демократию внутри ФИА.

Практически невозможно представить, что 2025 год обойдётся без новых скандалов, тем более что он вдобавок ко всему выборный. Не удивимся потоку обвинений в адрес бен Сулайема и попыткам самого президента заранее устранить наиболее опасных соперников. Будет жарко. А лучше бы не было.

Материалы по теме

Источник