Ф-1 в Сингапуре: пилоты «Макларена» отметили Кубок конструкторов заварушкой на старте

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Джордж Расселл выиграл без шансов для соперников, Льюис Хэмилтон финишировал без тормозов.

«Это было не очень-то по-командному»

Перед стартом гонки на уличной трассе «Марина Бей» обсуждали дождь: он периодически шёл в воскресенье с утра, в том числе во время парада пилотов Ф-1, и даже круги выезда на решётку гонщики предпочли провести на промежуточной резине. Но к старту гонки трасса полностью высохла, а вероятность дождя оценивалась в 30%. Тем не менее разнообразие в тактике было: Ферстаппен неожиданно выбрал шины «софт», и к нему присоединились Хаджар, Алонсо, Цунода, Колапинто и Стролл.

Может, именно лишнее сцепление от мягких шин помогло Ферстаппену на старте удержать второе место (Расселл не дал ни единого шанса отобрать лидерство). А вот Оскар Пиастри не без драмы отдал третью позицию Ландо Норрису. Британец смело атаковал напарника в первом повороте, слегка задел диффузор Ферстаппена и после этого сместился в сторону Пиастри. Оскар потерял позицию, у Норриса подломился закрылок переднего антикрыла, но оба ехали дальше. Антонелли между тем упал на шестую строку, пропустив ещё и Леклера.

Пиастри в общении по радио предсказуемо остался недоволен действиями напарника: «Это было не очень по-командному». Австралиец призывал командный мостик как-то разобраться к команде, намекая, что в идеале Норрис должен взять и вернуть ему позицию. Инженер деликатно сообщил австралийцу, что эпизод ещё обсудят после финиша, однако сейчас никаких перестановок не предвидится.

Материалы по теме

«Трофей герою гонки» для Алонсо

После напряжённого старта гонка пошла спокойно — без ошибок, сейфти-каров и даже почти без активаций DRS. Пелотон растянулся по трассе, при этом Расселл последовательно уезжал от Ферстаппена, а Норрис хоть и говорил, что может поехать быстрее пилота «Ред Булл», держался в полутора-двух секундах от нидерландца. На превосходство по темпу над «Феррари» Леклера намекал Антонелли, но атак не было.

Зато весело вышло в конце десятки: Хаджар на старте пропустил Алонсо, обогнал испанца по ходу первого круга, но затем Фернандо вернул себе восьмую строчку. А 10-ю позицию сохранял Оливер Берман, попавший в коробочку на старте — повезло, что британец удержал машину.

Борьба Хаджара и Алонсо возобновится после пит-стопов. У обоих пилотов были проблемы: мотор Исака начал сбоить (инженеры оценивали потери в три-четыре десятые на круге), а испанцу запороли пит-стоп, длившийся девять секунд. Исак красиво крылся от атак испанца, однако всё-таки не удержал Фернандо. «Трофей герою гонки!» — пошутил по радио Алонсо.

Материалы по теме

В группе лидеров никто не дождался сейфти-кара, особо не сработали и андеркаты — из-за серьёзных разрывов. Расселл сохранил лидерство, но из-за более позднего пит-стопа преимущество Джорджа над Ферстаппеном сократилось до четырёх секунд. Шины британца были на шесть кругов свежее, чем у Макса, а у Норриса — на семь. В итоге Ландо за 20 кругов до финиша практически догнал пилота «Ред Булл», однако возникал огромный вопрос, сможет ли Норрис что-то сделать в грязном воздухе на необгонной трассе.

В итоге Ландо предпринял только одну попытку, поравнявшись снаружи. Ферстаппена это никак не смутило, а дальше британец словно бы смирился с третьим местом, пусть и оставался в зоне DRS. Ни на что не повлияла и необходимость обгонять плотную группу круговых — трио лидеров справилось с этой задачей без драм. Ну а Расселл в практически доминирующем стиле, пусть и без огромного отрыва, одержал победу — может, теперь подходящий момент, чтобы они с «Мерседесом» продлили контракт?

Пиастри спокойно финишировал четвёртым, а за ним неудачи вновь преследовали «Феррари». Леклер не смог отбить атаку Андреа Кими Антонелли и отдал итальянцу пятое место. За напарника мог отомстить Хэмилтон: после «бесплатного» пит-стопа Льюис быстро догнал напарника, а потом оказался всего в трёх секундах от Кими. Когда Хэмилтон уже готовился выйти на дистанцию атаки, на «Феррари» британца буквально пропали тормоза! Оставшиеся два круга Льюис ехал просто накатом и на финишной черте опередил ставшего восьмым Фернандо Алонсо всего на 416 тысячных!

Девятое место у Оливера Бермана, а замкнул топ-10 внезапно Карлос Сайнс. У испанца сработала тактика с оттянутым пит-стопом и переходом на «софт»: Карлос дождался, когда конкуренты отстанут из-за пропуска лидеров на круг, и после своего пит-стопа оказался 12-м. За оставшееся время пилот «Уильямса» успел пройти Цуноду и Хаджара — браво командному мостику за верный расчёт!

Напоследок отметим, что ход гонки примерно за 20 кругов до финиша мог перевернуть Хюлькенберг: Колапинто на старых шинах застал его врасплох ранним торможением, и немца развернуло. Однако «Кик-Заубер» просто улетел в зону вылета, не задев стену, так что обошлось без сейфти-кара и потенциальной драмы.

Впереди у нас недельная пауза, прежде чем Формулу-1 ждёт «двойник» США-Мексика.

Материалы по теме

Источник