5 вещей, которые уже напрягли или приятно удивили на старте нового сезона Ф-1

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Вундеркинд из «Мерседеса» и сменщик Переса провалились, а вот Юки Цунода — главный герой дня.

В Мельбурне завершилась первая квалификация сезона Формулы-1 — и прошла она ярко и насыщенно. Два «Макларена» во главе протоколов не слишком удивили — им и без того предрекали преимущество, впрочем, никто не верил, что оно будет так велико…

Эта и ещё четыре неожиданных вывода из прошедшей сессии — в обзоре «Чемпионата».

Как прошла сессия:

Никакущий «Хаас»

В этот уикенд пилоты «Хааса» буквально во всех протоколах занимают последние строчки. Для Оливера Бермана Гран-при Австралии это и вовсе худший кошмар: авария в первой тренировке, пропущенная вторая, вылет в третьей и технические проблемы в самом начале Q1. Британец, конечно, сам виноват, но столь обескураживающий шквал не может не вызывать сочувствие.

Тем временем у Эстебана Окона машина не ломалась, в аварии он не попадал, однако буквально в каждой тренировке француз был самым медленным и закономерно вылетел в первом сегменте с 19-м временем. И такая форма «Хааса» — настоящий шок, ведь в прошлом году Аяо Комацу, казалось, смог вытащить команду из кризиса. Год назад «Хаас» обеими машинами финишировал в топ-10, теперь такой результат будет выглядеть чудом.

Новички провалились

Неудачно этап складывается и для других новичков. Лиам Лоусон, самый опытный из них, был одним из самых медленных в пятницу, а в квалификации запорол себе последнюю попытку. Причём в теории после помарки в 10-м повороте можно было попробовать уйти ещё на один круг — на полноценную попытку заряда батареи вряд ли хватило бы, но это хоть какой-то шанс. Вместо этого Лоусон в предпоследнем повороте выехал на газон, испортил резину и лишился даже призрачной возможности пройти во второй сегмент.

Нечем похвастаться и Андреа Кими Антонелли. Итальянец был чересчур агрессивен в шестом повороте, повредил днище и в финальной попытке высекал им искры. Машина явно была не в том состоянии, чтобы атаковать, и в итоге гонщик «Мерседеса» вместе с Лоусоном и Берманом остался в Q1. Впрочем, из всей троицы к Антонелли пока меньше всего претензий — его ошибка была не такой грубой, как у двух его коллег.

Зато хорошо проявили себя другие новички. Дуэн держался в темпе Гасли, а в последней попытке наткнулся на развернувшегося Хэмилтона — в теории Джек мог быть гораздо выше. Бортолето, пусть и испортил себе финальную попытку в Q2, может быть собой доволен: он опередил в первом сегменте Хюлькенберга и прошёл дальше опытного напарника. Лучшим же из новичков стал Хаджар, которому до выхода в финал не хватило 0,063 секунды.

Развлекаемся перед решающим стартом уикенда:

Цунода ответил «Ред Булл»

Пожалуй, самым ярким сюрпризом сессии стал Юки Цунода, забравшийся аж на пятое место. Японец не скрывает, что разочарован решением «Ред Булл» взять в напарники Лоусона, и притом способен делом доказать, что умеет в нужный момент быть собранным и сфокусированным. Однако ещё вопрос, как Юки покажет себя в гонке. Ведь, по словам Марко, в «Ред Булл» Цунода не попал из-за отсутствия стабильности.

Проблемы «Феррари»

После пятничных тренировок, в которых именно «Феррари» выглядела главным соперником «Макларена», седьмое и восьмое места — большое разочарование. На обеих машинах внезапно начались проблемы с перегревом — уже к концу первого круга резина выпадала из оптимального рабочего окна, а пилоты стали терять темп. Шарль Леклер в итоге бросил свою финальную попытку и уступил не только Ферстаппену с Расселлом, но также Цуноде и Албону.

Ещё сложнее пришлось Льюису Хэмилтону. Британец был чуть ближе к напарнику, чем в пятничных тренировках, но всё равно явно уступал. Кроме того, Льюиса развернуло в конце второго сегмента, а в финале даже во второй попытке он не смог дотянуться до быстрого круга Шарля. Пока что адаптация к новой команде идёт у семикратного чемпиона туго, и внезапные проблемы с перегревом резины улучшению ситуации явно не способствуют.

Скорость «Макларена»

Уже на предсезонных тестах было ясно, что у «Макларена» будет заметное преимущество, и в итоге прогнозы оказались верными. Ближайший соперник — Макс Ферстаппен — уступил Норрису почти 0,4 секунды, на деле же преимущество машин цвета папайи было куда больше: если бы не помарки, Пиастри наверняка опередил бы напарника, а отставание Макса выросло бы ещё на десятую-другую.

Впрочем, отдавать чемпионат «Макларену» пока рано. Во-первых, после проблемной пятницы относительно неплохо смотрелись «Ред Булл» и «Мерседес» (в руках соответственно Ферстаппена и Расселла), во-вторых, всё ещё неясен потенциал «Феррари» — с нормальной температурой шин Леклер оказался бы куда ближе к лидерам. Возможно, на длинных отрезках диспозиция будет выглядеть иначе: синоптики, в конце концов, обещают дождь.

Но даже если в гонке Норрис и Пиастри принесут Уокингу такой же дубль, который в 1998-м здесь завоевали Хаккинен с Култхардом, на других трассах, с другими составами резины и другими погодными условиями расстановка сил может быть совершенно иной. Год назад преимущество «Ред Булл» выглядело ещё более грозным, и именно здесь, в Мельбурне, оно впервые оказалось под сомнением.

Финальный разбор перед Гран-при Австралии:

Источник